АвтоИдеи

28 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Мельников
    Территориальные субъекты надо собирать в кучу, чтоб было в как можно меньше объектов с большой территорией. Меньше ...Еврейская ао верн...
  • Ваша Светлость
    Вот тут выблядок Пол Яков задаёт вопрос, а как мне ему ответить, если это чмо меня в ЧС занесло?Еврейская ао верн...
  • Валентин Поляков
    Переименовать ЕАО в Биробиджанскую область и присоединить к ней Телль-Авивский район, а Иерусалим объявить городом фе...Еврейская ао верн...

Все плюсы и минусы Subaru xv: подробный тест

Все плюсы и минусы Subaru xv: подробный тест

Почти всю свою скромную кассу в России Subaru сегодня делает благодаря модели Forester. Оно и понятно — хоть как-то уравно­весить высокую цену японских автомобилей на весах потребитель­ского выбора может только слово «кроссовер». Младший XV тоже вроде бы относится к этой категории авто­мобилей, но цифры его продаж меньше едва ли не на порядок. Почему? Чтобы разобраться, мы решили познакомиться с машиной поближе, тем более, что есть и формальный повод — весной Subaru XV обновился.

Впрочем, понять причины скромной популярности модели можно даже не заходя к дилеру Subaru, чтобы посмотреть на XV вживую — достаточно скачать прайс-лист на сайте производителя. Согласно ему, цены на Forester начинаются с отметки в 2 469 000 рублей, а за самый простой XV нужно отдать… 2 519 000 рублей! Тестовый кроссовер в максимальной комплектации Premium ES и вовсе стоит 2 689 900 рублей. Для справки: каких-то полтора года назад ровно столько стоилForester <в топе>. Неудивительно, что в России, где любят всё большое, в 2020 году продали почти 5 тысяч Форестеров и всего 666 штук Subaru XV. Или такому ценнику есть оправдание?

Все плюсы и минусы Subaru xv: подробный тест

Интерьер

Несколько лет назад в Subaru возвели в абсолют понятия «модуль­ность» и «унификация» настолько, что в передней части салона XV выглядит чуть уменьшенной копией того же Форестера.

Разница — в паре кнопок. А изначально этот интерьер в 2016 году и вовсе примерила Impreza пятого поколения, которая у нас не продаётся.

Салон и тогда не выглядел ультрамодным, а теперь XV вообще кажется оплотом консерватизма — ни тебе модного джойстика или шайбы управления коробкой, ни «планшета» над панелью. Там только маленький цветной экранчик, а всего дисплеев в машине три. И это поначалу провоцирует путаницу: куда смотреть, как настраивать? Тем более, что и командующие экранами кнопки ещё надо поискать (подсказка: большинство из них — на руле). Но базовые функции управления авто­мобилем реализованы удобно.

Все плюсы и минусы Subaru xv: подробный тест

Интерьер без дизайнерских изысков, но качественный. Пластик кое-где простоват, зато руль, подлокотники и большая часть передней панели отделаны кожей, простроченной оранжевыми нитками. Они особенно хорошо смотрелись в машине с кузовом оранжевого цвета, но после обновления кузов в такой больше не красят.

Все плюсы и минусы Subaru xv: подробный тестВсе плюсы и минусы Subaru xv: подробный тест

ПрактичностьКонечно, причина непопулярности XV у отечественных покупателей не только в цене. Стена между ним и Форестером проходит и по линии практичности. Ведь «икс-ви», по сути, не кроссовер, а кросс-хэтч, со всеми вытекающими — маленьким багажником и не очень просторными задними местами. А главное, пассажиры второго ряда оказываются совсем в другом мире. Если спереди XV хоть как-то пытается оправдать свою цену — электроникой и отделкой — то сзади тут аскетизм, как в бюджетных седанах.

Все плюсы и минусы Subaru xv: подробный тестВсе плюсы и минусы Subaru xv: подробный тестВсе плюсы и минусы Subaru xv: подробный тест Головами в крышу пассажиры не упираются, перед коленями и для ступней место тоже есть, но лучше ехать здесь вдвоём — центральный тоннель намного выше, чем в Форестере

Техника и надёжностьЕсли ранжировать модели Subaru не по размерам, а по шкале технического развития, на ней XV, наоборот, окажется в более приоритетном положении. Модель первой перевели на новую платформу SGP (Subaru Global Platform), и только потом туда же переехал Forester. SGP — японский ответ на знаменитую MQB с теми же принципами модуль­ности. Например, у всех современных Subaru (кроме задне­приводного купе BRZ), от компактных до огромных 7-местных, про которые в России и не слышали, одинаковое расстояние между передней осью и педалями.Переход на SGP в 2017 году сильнее всего сказался на кузове кроссовера: он стал жёстче, прочнее и безопаснее. Хотя в размерах почти не увеличился — более-менее заметно выросла лишь колёсная база, давшая больше простора пассажирам. И даже внешне XV актуального поколения похож на себя же прошлого. А в 2021 году при модернизации снаружи изменились только бамперы, ходовые огни и колёсные диски.

Все плюсы и минусы Subaru xv: подробный тест

Конструкция шасси у машины традиционная для полноприводных кроссоверов. Спереди неровности демпфируют стойки McPherson со стальными L-образ­ными рычагами.

Обратите внимание: Subaru XV 2018 – представитель второго поколения.

Сзади тем же занимается много­рычажная конструкция, смонтиро­ванная на подрамнике. Напрямую к кузову крепится только задний стаби­лизатор поперечной устойчи­вости — инженеры Subaru говорят, что так от него больше пользы. Руль — с электро­усилителем, позволяющим реализовать функцию автомати­ческого подрули­вания. При обновлении всё это осталось без изменений, только настройки подвесок поправили, чтобы ход у XV стал более мягким.

Та же история с силовым агрегатом: новшества сезона-2021 заключаются лишь в настройках. Во-первых, добавили спортрежим, во-вторых — ещё одну «внедорожную» программу в систему X-Mode, управляющую двигателем и страхующей электроникой. Всё как у Форестера! Но само «железо» прежнее — двухлитровый «оппозит» поколения FB20 с цепным приводом ГРМ, регулиру­емыми фазами и непосред­ственным впрыском. Плюс клиноцепной вариатор, который Subaru ставит на все модели подряд, и интегри­рованная в коробку муфта подключения задней оси.

Все плюсы и минусы Subaru xv: подробный тест

Эволюционный путь развития конструкции, выбранный инженерами японской компании, имеет одно преимущество: Subaru надёжны. И компактный кроссовер не исключение. На первых XV ещё случались проблемы с вариатором, но они все давно решены. Шасси традици­онно крепкое и не требующее серьёзных затрат на ремонт. Владельцы жалуются разве что на втулки стабилизатора, которые сначала скрипят, потом стучат. Удивительно, но проблема с ними преследует Subaru многие годы и всё не уходит… Хорошо, что втулки эти стоят копейки. А­ по заднему стабили­затору даже объявляли отзывную кампанию — для контроля его крепления к кузову.

В остальном XV беспокоят своих хозяев пока только электроникой. У кого-то быстро умирает аккумулятор — он и сам не слишком мощный (хотя машина — с системой старт-стоп), и утечки тока случаются. Бывают глюки у медиа­системы, ассистентов EyeSight, электро­усилителя руля. Но всё лечится простой перепрошивкой на сервисе. Ещё один отзыв касался блока управления двигателем — новая программа должна исключить риск перегорания катушек зажигания.

У потенциального покупателя нет проблем с выбором подходящего Subaru — потому что выбор этот невелик. Сегодня XV продаётся с един­ственным вариантом силового агрегата — в комбинации 2-литро­вого атмосферного двигателя и вариатора. «Младший» мотор 1.6 после обновления из прайса убрали, потому что такие машины заказы­вали в единичных экзем­плярах.

Двухлитровые кроссоверы предлагаются в трёх комплектациях. Но даже базовая Safety ES — это очень длинный список оборудо­вания. В ней есть 7 подушек безопас­ности и система стабили­зации с сопут­ствующими ассистентами: ABS, электронной имитацией блокировок, трекшн-контроль, помощь при экстренном торможении и при спуске с горы. Ещё один пакет систем, который работает с камерами, собран под именем EyeSight — это адаптивный круиз-контроль, авто­торможение (в том числе при движении задним ходом), удер­жание в полосе, контроль слепых зон, оценка усталости водителя. Также автомобиль оснащён свето­диодными адаптивными фарами и противо­туманками, рейлингами на крыше, 2-зонным климат-контролем, датчиками света и дождя, бесключевым доступом, системой контроля давления в шинах.

Снаружи базовый XV можно отличить по 17-дюймовым колёсам и ручкам дверей в цвет кузова. Внутри — по тканевой обивке кресел и маленькому 6,5-дюймовому экрану мультимедиа. Стоит такая машина 2 519 000 рублей.

В следующей комплектации Elegance ES за 2 579 900 рублей колёса меняются на 18-дюймовые, ручки становятся хромиро­ванными, а сиденья (водительское — с электро­приводом) покрываются комбиниро­ванной обивкой с оранжевой строчкой. Кроме того, экран по центру увеличи­вается до 8 дюймов в диагонали, появляются металли­ческие накладки на педали и второй режим в системе X-Mode.

Наконец, максимальное оснащение Premium ES добавляет люк в крыше, кожу на креслах (полностью чёрную или в сочетании с серой), память настроек водитель­ского кресла и штатную навигацию. А цена машины увеличи­вается до 2 689 900 рублей.

Подписывайтесь на канал,оставляйте Ваши комментарии!GОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? Тогда ставьте лайк!

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Все плюсы и минусы Subaru xv: подробный тест.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх