АвтоИдеи

28 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Колосов
    Как не вижу женщину за рулём, так обязательно в руке телефон. Телефон в руке даже на современных дорогих машинах. Что...Автоледи внимател...
  • Александр Амелин
    Как часто среди женщин водителей встречаются ТП,так-же и среди мужчин хватает водятлов.Автоледи внимател...
  • Александр Самбур
    запретить выдачу правАвтоледи внимател...

Неконтролируемая мощь на колёсах

Неконтролируемая мощь на колёсах

Всем привет, сегодня поговорим о настоящих монстрах того времени - маслкарах.Эпоха всем известных мускулистых автомобилей зародилась в США в далёком 1964 году. На заводе Pontiac один из менеджеров - Джон Делориан, подумал:

"А что если мы поставим на наше купе среднего класса самый мощный мотор, который у нас есть?"

Так и сделали, взяли мощный V8 объёмом в масштабные 6.4 литра и установили под капот бюджетного Pontiac Tempest. Автомобиль получился настолько мощный, что инженеры решили изменить шасси. Отношение массы к мощности не должно было превышать 6 килограмм на одну лошадиную силу! Автомобиль получился вместительным, комфортным, а главное недорогим (потому как рассчитан был на не слишком богатую аудиторию) и пошёл в серию. В первый же год было продано около 32500 экземпляров, эта цифра могла быть в разы больше но компания не ожидала такого спроса и просто не успевала производить автомобили.

Неконтролируемая мощь на колёсах

Конечно же конкуренты не бездействовали и разрабатывали мощные авто своих марок. Принцип был прост - кузов дешёвого серийного авто и двигатель впечатляющей мощности. Во многом развитию этих автомобилей способствовала низкая цена на топливо в то время (в перерасчёте на сегодняшний день около 11 рублей за 1 литр бензина).

К концу 1960-х года с конвейера сходили автомобили объём двигателя которых составлял 7.0 литров, а мощность приближалась к 450 лошадиным силам. К сожалению управляемости авто (в отличии от двигателя) тогда никто особого внимания не уделял в силу того, что автомобили были максимально дешёвые, а это значит что на них стояла ходовая часть и тормозная система от более дешёвых семейных повседневных авто.

Неконтролируемая мощь на колёсах

Огромный фурор произвёл завод Ford, выпустив в конце 1964 года двигатель SOHC 427 «Cammer». Двигатель имел объём в 7.0 литров и выдавал мощность около 600 л/с. Это был один из самых мощных двигателей того времени. Чтобы на таком монстре можно было передвигаться по городу, в салоне был переключатель, при включении которого понижалась мощность. Но в серию данный двигатель так и не пошёл по причине того что он не подходил для повседневного использования. В начале 1970-х мощность моторов подходила к пределу и в качестве соревнований "У кого быстрее" использовали кольцевые гонки и гонки по прямой. Главной новинкой, замеченной зрителями были Dodge Charger Daytona и Plymouth Superbird.

Неконтролируемая мощь на колёсахНеконтролируемая мощь на колёсахНеконтролируемая мощь на колёсахНеконтролируемая мощь на колёсах

Люди прозвали их "Крылатые воины", благодаря их огромным "Антикрыльям" (достигавших высоту в 80 см) и обтекаемым носам. Эти автомобили в 1970-м выиграли 80% всех гонок! Встретить такого монстра можно было не только на треке, а и на обычной городской улице.Я считаю, что на этом и закончилось их золотое время. Вскоре страховые компании подсчитав статистику ужаснулись, поняв сколько ДТП случается с участием маслкаров и молодых, неопытных водителей. И это неудивительно, зная что приоритет сборки заключался в гигантской мощности мотора, а не в управляемости авто. Вскоре страховые компании возвысили практически до небес страховые ставки на данный тип автомобилей.

Неконтролируемая мощь на колёсах

Но судя по всему это был только первый шаг на пути исключения авто-монстров из этого мира. К середине 70-х годов правительство США вдруг озаботилось количествами выбросов углекислого газа в атмосферу и ввело жёсткие экологические нормы, в связи с чем автопроизводители были вынуждены скоратить мощности своих авто. К тому же в 1973 году в США разразился так называемый "Нефтяной кризис", цены на топливо подскочили в 3-4 раза, а кушали эти машинки мягко говоря "вёдрами". И спустя год спрос на масл кары упал практически до нуля. Это и понятно, практически никто не хотел иметь авто, стоимость содержания которого выросла до безумия.Так и закончилась эпоха великих "мускулистых" авто, которые стали больше никому не нужны...

Неконтролируемая мощь на колёсах

Спасибо всем, кто дочитал до конца и кому было интересно.

#автообзор #мускулкар #авто #прошлый век #мощность двигателя

Интересное еще здесь: Обзоры.

Неконтролируемая мощь на колёсах.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх