АвтоИдеи

28 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Мельников
    Территориальные субъекты надо собирать в кучу, чтоб было в как можно меньше объектов с большой территорией. Меньше ...Еврейская ао верн...
  • Ваша Светлость
    Вот тут выблядок Пол Яков задаёт вопрос, а как мне ему ответить, если это чмо меня в ЧС занесло?Еврейская ао верн...
  • Валентин Поляков
    Переименовать ЕАО в Биробиджанскую область и присоединить к ней Телль-Авивский район, а Иерусалим объявить городом фе...Еврейская ао верн...

Датчик распредвала - зачем нужен и как проверить?

Датчик распредвала - зачем нужен и как проверить?

Многие просто сходят с ума, пытаясь понять хитросплетения разработчиков, которые постоянно усложняют автомобили всякого рода датчиками и тем более совсем не понятно, для чего нужен датчик, который “просто” наблюдает как крутится распредвал.

Вспоминая прошлое, когда моторы обходились без датчика распредвала, рассчитывая только на данные датчика положения коленвала, автомобили конечно прекрасно себя чувствовали, но расход топлива все же оставался заметно выше.

Происходило это из-за попарно-параллельного режима впрыска топлива или проще говоря впрыск топлива проходил через две одновременно открытые форсунки, при этом в одном цилиндре топливо сгорало, а в другом нет.

Умные дядьки решили, что терпеть такую растрату топлива нет сил и в дополнение к датчику положения коленвала (ДПКВ), добавили датчик положения распредвала (ДПРВ). Алгоритм впрыска топлива изменился, соответственно расход уменьшился.

Дополнительный датчик (ДПРВ) дает понять блоку управления, что поршень в конкретном цилиндре подходит к верхней мертвой точке, а значит пора брызнуть топливо через открытую форсунку, при этом остальные форсунки должны быть закрыты.

При внезапном выходе из строя датчика положения распредвала, чаще всего мотор лишь перейдёт в попарно-параллельный режим впрыска топлива, машина не заглохнет, но расход топлива заметно увеличится.

Еще одна коварность заключается в том, что не всегда загорается Check Engine ,  кроме того, могут появиться и совсем неприятные симптомы: неровная работа на холостых оборотах, рывки при наборе скорости, « троение », а иногда мотор может и заглохнуть. Пуск тоже может быть затруднён.

Проверку ДПРВ лучше начинать с внешнего осмотра.

Интересное: Как провести качественный тест-драйв и надежно проверить подержанный автомобиль..

Если у него лопнул пластиковый корпус или проводка к нему позеленела и рассыпается в руках, есть повод задуматься, а лучше не думая сразу сгонять на диагностику.

Не буду вдаваться в подробности, как проверить датчик в домашних условиях, если будет интересно пишите в комментариях допишу статью, но все равно считаю, что есть только два 100% варианта: заменить на новый, если есть или сразу ехать к диагносту.

Стоит отметить, что иногда так бывает, датчик рабочий, но не подает правильный сигнал, на это есть пару причин, на которые точно стоит обратить внимание:

Первая – это если на его торце на многолетние потёки масла попала какая-нибудь металлическая пыль или стружка. В этом случае сигнал от репера на распредвале будет искажаться или его не будет совсем.

Вторая причина – это сам реперный (или задающий) диск. Если он каким-то образом люфтит на распредвале, зазор между ним и датчиком будет гулять. Сигнал в этом случае тоже будет пропадать.

#датчик холла #датчик давления #расход топлива #автомашина #ремонт авто своими руками #горит чек #троит двигатель #троит двигатель

Интересное еще здесь: Обзоры.

Датчик распредвала - зачем нужен и как проверить?.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх