АвтоИдеи

28 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Колосов
    Как не вижу женщину за рулём, так обязательно в руке телефон. Телефон в руке даже на современных дорогих машинах. Что...Автоледи внимател...
  • Александр Амелин
    Как часто среди женщин водителей встречаются ТП,так-же и среди мужчин хватает водятлов.Автоледи внимател...
  • Александр Самбур
    запретить выдачу правАвтоледи внимател...

Свой дом на колёсах. Часть 3. Поиск шасси.

Начало повествования здесь, часть 2

После утверждения семейным женсоветом НАШЕЙ МЕЧТЫ, мы начали поиск подходящего нам и нашему карману варианта ПАЗ 3206 4х4. В силу того, что данная модификация является не самой популярной в линейке Павловского автозавода, география предложений о продаже в точности соответствовала ареалу, для которого этот автобус и задумывался - Сибирь, Карелия, Дальний и не очень Восток. Пока шли поиски "именно того, что нам нужно", я продолжил чертежную работу по виртуальному размещению шкафов-кроватей-сидений-туалета-кухни по салону. Первоначальная и позитивная оценка габаритов салона, как "достаточно большой", по мере углубления в процесс проектирования, плавно смещалась в сторону истеричного "ааа… места не хватает!!!" Вагонная компоновка автобуса ПАЗ, также вносила свои коррективы в планировку. Нет возможности разместить что-либо серьёзное на раме автобуса. Места заняты топливным баком, ящиком АКБ, ресиверами и прочим. Поэтому было необходимо планировать и размещать все во внутреннем объёме автобуса. Но, вернёмся к поиску достойного экземпляра. Просмотры объявлений позитива совершенно не добавляли. С фотографий, фоном которых, как правило, была сельская пастораль, на меня смотрели вросшие в грунт экземпляры, с потускневшими от усталости и тоски зрачками фар.

Пробеги и ржавчина, которую не могли скрыть даже некачественные фото,не стимулировали к организации поездки "для посмотреть". В какой-то момент, братишка подкинул мысль о длиннобазной версии Пазика. В плане прибавки длины салона больше, чем на метр и дизельный двигатель, это огромный плюс. Но на этом все положительные стороны, с моей точки зрения, закончились. Отсутствие полного привода, огромный задний свес и длинная база не предполагает сколь нибудь значимых возможностей в геометрической проходимости. Этот вариант отмели.

Свой дом на колёсах. Часть 3. Поиск шасси.

Время шло и как говорит народная молва - даже, если ничего не делаешь, что нибудь все равно произойдёт. Так и у нас - нашёлся интересный вариант в Самаре.

Свой дом на колёсах. Часть 3. Поиск шасси.Свой дом на колёсах. Часть 3. Поиск шасси.

Согласно объявления, это был БРОНИРОВАННЫЙ экземпляр автобуса в боевом раскрасе от Сбербанка! В силу специфики своего предназначения (передвижная касса), этот экземпляр больше стоял, нежели двигался, о чем красноречиво говорил пробег в 20 тысяч километров и шины с минимальным износом протектора. Вот оно, то что мы так долго искали! Короткие телефонные переговоры, деньги на карту и мы с братишкой уже едем на осмотр. Самара нас встретила ярким солнцем и лёгким морозцем. Настроение преотличное, поступь лёгкая, а самарские девчонки нам как-то по особенному улыбаются и стреляют глазками! От такой лепоты, что мы в шаге от воплощения мечты, аж дух захватывало! Встретил нас сияющий словно начищенная монета, специалист по транспорту. Глядя на него, складывалось впечатление, что его залакировали с ног до головы. Неуклюже проваливаясь в снег летними ботиночками, он провел нас на стоянку. И вот ПАЗ предстал перед нами. Лобовые бронестекла, словно прозрачное забрало шлема омоновца, наглухо тонированные стекла салона и инкассаторская мощь, вызывали на душе благоговейный трепет. Внешний осмотр подтвердил очень неплохую сохранность лакокрасочного покрытия и минимум ржавчины на внешних панелях. Лопнувший пластик заднего бампера, настроения даже не испортил. Удовлетворение вызвало наличие двух распашных пассажирских дверей по правому борту этого броненосца. На гражданских версиях автобуса, одна из дверей всегда двухстворчатая с пневпоприводом, наличие которой, ставило под сомнение герметичность салона в плане сквозняков, пыли и грязи. Осмотр салона подтвердил слова продавца, что внутреннюю бронекапсулу можно демонтировать. Иных откровений салон нам не предоставил. Осталось проверить броневик на ходу. Неуклюже поместив свое тело между рулём и сиденьем водителя, я, при всей своей стройности, ощутил неприятный дискомфорт от тесноты рабочего места. "Розовые очки" дрогнули и попытались съехать на кончик носа, но я усилием воли успокоил себя - посадка за рулём, дело привычки.

Интересное: 10 Самых Медленных Авто в Мире в 2020г 1часть (-_-).

Дальше последовала безуспешная попытка запуска двигателя. Аккумуляторы благополучно сдохли и нашему лакированному продавцу пришлось суетиться и прикуривать автобус от другого автомобиля. Немного помУчив стартер, двигатель выплюнув сизый дым, наконец-то завёлся. Чуть прогревшись, холостые обороты стабилизировались и мотор ровно загудел. Пока грели мотор, мы по очереди с братом попробовали переключить рычаги раздаточной коробки. К нашему удивлению, у нас ничего не вышло из этой затеи - рычаги словно приварили. Решили попробовать позже, во время движения. Осматривая автобус снизу, обнаружили абсолютное отсутствие карданного вала, что идёт на передний мост. На наше замечание продавец ничуть не смутился и, порывшись в сопроводительных бумагах автобуса, заверил нас, что в акте комплектности передний кардан не указан - значит его и быть не должно, вот так! Тем временем, двигатель прогрелся, техника, что препятствовала выезду перемещена - можно ехать. Наш продавец, к тому моменту слегка уже поистрепавшийся, сел за руль. Отчаянно завывая мотором и буксуя, вращая руль из стороны в сторону с заметным усилием, тяжело дыша и покрываясь испариной, наш, уже изрядно притомившийся продавец вызволял на свободу улиц предмет наших вожделений. За руль! Мои первые тренировочные усаживания за руль, не прошли даром и я уже с бОльшей грацией протиснул себя на место водителя. Захлопнув тяжёлую дверь с третьей попытки, я понял - места стало ещё меньше. Но душа пела и летела на высокооктановом топливе солнечного настроения!

А вот наш претендент в латах ехать абсолютно не хотел. Мотор гудит, а автобус не едет. Он даже не катится! Чуть опоздаешь с переключение и скорость падает до нуля. Грешным делом подумал, что включен пониженный ряд на раздатке, нет, все в порядке. Но я не сдавался, постоянно работая рычагом КПП, мы выехали (выползли) на пустынную улицу и попытались разогнаться. Шестьдесят! Шестьдесят километров в час! И это все, на что способен этот бывший работник Сбербанка… А потом мы заглохли - закончилось топливо. Пока мы с братишкой бегали за своей машиной, пока заливали топливо в опустевший бак, автобус сироливо стоял посреди дороги - доехать до обочины не хватило наката. Розовые очки окончательно разбились и нам открылась реальная картина. Это уже был не тот бравый и высокомерный инкассатор в бронежилете, а нелепый пастушок в доспехах не по размеру, Бог весть как попавший на государеву службу.

Не наш вариант. Продолжение следует.

Интересное еще здесь: Обзоры.

Свой дом на колёсах. Часть 3. Поиск шасси..

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх