АвтоИдеи

28 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Колосов
    Как не вижу женщину за рулём, так обязательно в руке телефон. Телефон в руке даже на современных дорогих машинах. Что...Автоледи внимател...
  • Александр Амелин
    Как часто среди женщин водителей встречаются ТП,так-же и среди мужчин хватает водятлов.Автоледи внимател...
  • Александр Самбур
    запретить выдачу правАвтоледи внимател...

Виды авторазборов. Где покупать запчасти?

Какие бывают авторазборы?

Виды авторазборов. Где покупать запчасти?

Не претендую на истину в первой инстанции, расскажу только то, что знаю сам, что вижу в своем регионе, ну и что знаю по опыту общения с коллегами из других регионов. Статья предназначена, в первую очередь, для обычных граждан - которые планируют покупать что-то на авторазборе, либо уже покупали, но не до конца понимают что это такое и как оно работает. Для тех, кто собирается открывать свой авторазбор - думаю, пользы здесь будет мало. Если многим интересна тема как это все устроено и как оно работает "изнутри" - пишите в комментариях. Наберется хоть несколько страждущих - напишу :-)

Да, чтобы немного охладить пыл постоянно готовых оспорить все и вся диванных экспертов - у меня авторазбор. Действующий. Несколько лет. Экспертом и великим знатоком себя не считаю, тем не менее, если вы сами разбором никогда не занимались - думаю, следует подумать и оценить силы, прежде чем вступать в полемику. Ну а вот конструктивный диалог и здоровая критика всегда приветствуются - они помогают мне стать лучше.

Итак. В общих чертах авторазборы можно разделить на следующие категории:

Специализированные. Это ребята, которые занимаются какой-то конкретной маркой, либо страной.

Например, разбирают только БМВ или Ауди. Или разбирают только американские авто. Реже встречается экзотика (но и такие есть) - разбирают только определенную модель (есть ребята, которые, например, разбирают только 124 мерседесы), или только внедорожники. У таких разборов есть несколько больших плюсов. Во-первых, как правило их организуют энтузиасты и любители того, что они разбирают. Соответственно, высокая квалификация персонала, готовы ответить на любой вопрос, проконсультировать, подсказать. Почти всегда у таких ребят порядок на складе и в программе учета, все детали имеют привлекательный вид - почищены, помыты. Машины разбираются бережно, в процессе детали не повреждаются. Большой ассортимент деталей по теме специализации. Из минусов, пожалуй, только несколько завышенная (как правило) цена на детали.

"Говноеды". Я дико извиняюсь за мой французский, но именно так их у нас называют. :-) Это, как правило, большая площадка под открытым небом, на которой стоит куча разной степени разобранности автомобилей. Абсолютно разных марок и стран изготовления. Такие авторазборы хватают все что не приколочено - скупают все подряд, что проходит по цене. Из плюсов - как правило цена ниже, чем у специализированных авторазборов. В продаже может быть все что угодно - например, если у вас какое-то экзотическое или очень старое авто - детали на него есть вероятность найти именно у таких ребят. На этом, пожалуй, плюсы заканчиваются :-) Из минусов - как правило, низкая квалификация персонала. Машины разбирают монтировкой, которую держат ногами. Плохо себе представляют как устроено то, что они разбирают - соответственно часто детали при демонтаже повреждаются. На складе обычно все в повалку, да и склада как такового нет. Все снимается по месту и по факту наличия покупателя. Довольно распространены случаи типа "Инструмент с собой есть? А, ну возьми вон там ключи на 10 и на 13, и вон там стоит машина которая тебе нужна - иди снимай че там тебе надо, потом придешь - посчитаемся". Часто такие агрегаты, как двигатели и коробки передач, лежат прямо на земле, соответственно под дождем или снегом.

Гаражники. Как правило - это начинающие. В кого они по мере развития эволюционируют - сразу не всегда можно сказать. Из плюсов - если ребята с головой, то на этом этапе для них каждый клиент очень важен - соответственно отношение к вам будет возможно даже лучше, чем в специализированном авторазборе. А цена будет чуть не самой низкой по рынку. Также плюсом является то, что на этом этапе как правило работают 1-3 человека. Машины на разбор перегоняют своим ходом. Соответственно, раз человек сам ездил смотреть машину, сам ехал на ней до гаража, сам все разбирал и складировал - он может дать вам исчерпывающую информацию по узлам и агрегатам (при наличии честности, конечно). Если вам срочно понадобилась какая-то деталь после 22-00, то ни к кому другому вы не дозвонитесь, а если дозвонитесь - вас пошлют :-) Гаражники, которые цепляются за каждого клиента, вполне вероятно отгрузят вам деталь и после полуночи, а возможно даже и подвезут куда-то, если не далеко. Ибо каждый клиент на вес золота. У меня были отгрузки в районе 4-5 часов утра. Ничего, подрывался и бежал отгружать. Ну а как же, желание клиента - закон.

Интересное: Какие запасные части можно, а какие нельзя покупать на авторазборе. Выясняем.

Денежка же!

Однодневки. Частный случай гаражников, но с отсутствием головного мозга. Реже - группа чотких пацанчиков с района, которые на летних каникулах решили подработать. И обосновавшись в папином гараже и купив на последнее бабло, сэкономленное от карманных расходов, мертвое ведро, начали бизнес. Этот случай рассматривать не будем, поскольку (по моему опыту, может в других регионах по другому) в большинстве случаев такие пацанчики довольно быстро развиваются, по осени начинают совмещать с учебой и через год-два становятся крупными гаражниками, реже - специалистами. Но в любом случае уже на второй год они начинают зарабатывать весьма интересные деньги. А почему я отношу их к однодневкам? Потому что молодые, времени свободного много (семьи и детей еще нет), энергия бьет ключом. Поэтому они очень быстро развиваются до более серьезного бизнеса. Так вот, рассмотрим однодневок с отсутсвием головного мозга :-) Собственно, как и везде - причина того, что "шота не пошло у нас" кроется в лени и раздолбайстве. Либо загоняют машину в гараж и просто сидят и ждут, когда кто-то у них что-то купит. А никто ж не знает, что они что-то продают. А тратить по 4-6 часов в день (каждый день, без выходных и праздников) на распихивание объявлений везде где можно - по соцсетям, специализированным площадкам, на то, чтобы объехать все известные автосервисы и попробовать наладить там отношения, чтобы выесть мозг всем друзьям, знакомым и коллегам по работе - это "не, чота тяжело"... Ну и, соответственно, проходит 2-3 месяца, за это время хорошо, если удается вернуть деньги, потраченные на покупку авто. И на этом все заканчивается. Второй вариант - взяли тачку, быстро раскидали, с энтузиазмом впряглись в продажи, быстро заработали сверх закупа еще столько же - и на радостях все пробухали - ибо жизнь удалась и все уверены что уже "пришли к успеху". То же самое со второй, третьей машиной... Ну и раз развития нет - в результате опять же все разваливается.

Что я могу посоветовать людям, у которых возникла необходимость покупки деталей на авторазборе? Бояться не надо, как правило вы получите примерно то же, что в магазине, только в 3-6 (обычно) раз дешевле. Кроме того, в большинстве случаев это будет оригинал :-) Однако, внимательно смотрите что вы покупаете, требуйте проверки (например стартер или генератор). Внимательно присмотритесь к продавцу - как общается, насколько грамотно отвечает.

Прежде всего ищите специализированные авторазборы по вашей марке. Если не нашли - я бы отдал приоритет гаражникам, "говноеды" в последнюю очередь. Почему? Так я уже написал выше - гаражники знают, что они продают, цена ниже. И как правило можно еще хорошо поторговаться. С однодневками связываться не советую. Конечно, на лбу у них не написано, но по косвенным признакам определить можно. Это сильно молодые ребята, либо это гараж, в котором стоит полуразобранная машина - и сидит один или несколько человек. И вы не наблюдаете никакой активной деятельности. А она просто должна быть. Потому что в гараже место ограничено, а чтобы зарабатывать - нужен поток. Гаражники как только загнали машину - сразу начинают ее разбирать. Обычно утром загнали - к вечеру уже все разобрано и разложено, кузов распилен на куски. Утром вывезли железо и поехали за следующей машиной. А если не шевелятся - почти наверняка это однодневки. Я ничего против них лично не имею. Но с другими можно договариваться. Часто на какие-то вещи дается (пусть и на уровне словесных договоренностей) гарантия. Часто, чтобы не терять клиента. что-то не дорогое вам поменяют и через месяц - просто чтобы не портить отношения. Хотя уговора такого и не было. А у однодневок вы можете сегодня что-то купить, а завтра оно у вас отъедет. Послезавтра поедите разговаривать - а там никого нет, и вообще гараж они арендовали и куда съехали и где живут никто не в курсе.,

На этом закончу. Кому интересна эта тема, у кого возникли какие-то вопросы или нужна консультация - пишите в комментариях, отвечу с удовольствием и помогу всем, что в моих силах.

Виды авторазборов. Где покупать запчасти?

Если вам понравилась эта статья - пожалуйста, подпишитесь и поставьте лайк. Этим вы поможете развитию нашего сайта.

Интересное еще здесь: Обзоры.

Виды авторазборов. Где покупать запчасти?.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх