АвтоИдеи

28 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Колосов
    Как не вижу женщину за рулём, так обязательно в руке телефон. Телефон в руке даже на современных дорогих машинах. Что...Автоледи внимател...
  • Александр Амелин
    Как часто среди женщин водителей встречаются ТП,так-же и среди мужчин хватает водятлов.Автоледи внимател...
  • Александр Самбур
    запретить выдачу правАвтоледи внимател...

Теперь навсегда

Теперь навсегда

Легендарный венгерский автобус Икарус теперь больше не будет работать на городских маршрутах в Российской Федерации. Любознательный читатель спросит: а разве эти автобусы еще работают у нас? Да, оказывается в столице Урала, славном городе Екатеринбурге, до сих пор каждое утро на городские маршруты выходят автобусы этой марки.

И вот на днях из Екатеринбурга пришла весть: с городских маршрутов уберут последние работающие автобусы Икарус. Еще целый месяц до 1 июля с.г. они будут обслуживать пассажиров на городских маршрутах № 85, 95 и 57, а затем, их отправят на консервацию «до востребования». Заметьте, не сдадут в металлолом, а законсервируют. Потому что состояние этих 23-летних автобусов удовлетворительное.

Вот так на наших глазах и завершается история венгерского автобуса Икарус в нашей стране - интересная и яркая страница отечественной истории пассажирских перевозок.

Теперь навсегдаИкарус в Екатеринбурге

И последние строки в этой истории впишет город Екатеринбург. В середине 90-ых годов прошлого столетия Всемирный банк давал российским городам кредит на решение проблем городского транспорта. Эта проблема в стране сильно обострилась по ряду причин. Во-первых, сгорел моторный завод на КАМАЗе, который снабжал практически все автобусостроительные предприятия страны силовыми агрегатами.

В свою очередь автобусные заводы испытывали огромные трудности с заказами на выпускаемую технику. У муниципалитетов, ставших хозяевами автобусных парков, не было денег для замены и обновления подвижным составом. Тогда из уст мэра Новосибирска Виктора Толоконского прозвучала интересная фраза, которой он отвечал городской общественности на ее вопрос, почему он не строит метро? Градоначальник крупнейшего города за Урала ответил: «Мне проще купить 10 пазиков, чем строить метро». Этой фразой он описал тот процесс, когда наши города массово переходили на пазики, (ПАЗ, автобус малого класса), да вдобавок, появились микроавтобусы «Газели».

Теперь навсегдаИкарус 283.10 на городском маршруте Екатеринбурга

Но власти Екатеринбурга в то сложное время все же решились на кредит банка и купили огромную партию из 168 Икарусов модели 283.10. Сегодня большая их часть списана, осталась небольшая партия. Заметьте, каким живучим оказался венгерский автобус, проработав в столице Урала 23 года!!!

По мнению одного из водителей, если за ними ухаживать, то они бы и далее могли участвовать в перевозочном процессе.

Теперь навсегдаВедомственный Икарус 256 предприятия Урал Асбест на улицах Екатеринбурга

Конечно, на екатеринбургском прецеденте история автобусов Икарус в Российской Федерации не закончится. В корпоративных парках еще имеются старые престарые автобусы туристического класса Икарус-256. Но вот с регулярных перевозок одного из крупнейших городов страны Икарус уходит навсегда.

Обратите внимание: Ты купил машину — как теперь её защитить? Сигналка прошлый век... Есть кое что посерьездней.

Прощай, Икарус, ты надолго останешься в нашей памяти, как часть той, ушедшей жизни.Теперь навсегдаИкарус-60, с этой модели началась история венгерских автобусов в нашей стране

История, отлитая в автобусах

Первые автобусы «Икарус» появились в нашей стране в конце 1956 года. Сразу после того как было подавлено венгерское восстание. Это была модель городского автобуса «Икарус-60». Правда, эти машины поступили в города Эстонской, Латвийской и Белорусской ССР, в России эксплуатировались по нескольку экземпляров в Горьком и Волгограде.

Теперь навсегдаIkarus-55 Lux

А вот массовым стал междугородний автобус «Икарус-55». Тогда в стране фактически не было автобуса как сегодня сказали бы туристического класса и «пятьдесят пятый» очень удачно занял свою нишу.

Стремительный силуэт, фонарь на лбу, мягкие откидные сиденья, багажные полки, мягкий ход придавали этому междугороднему лайнеру какой-то фантастический ореол. Не зря даже в названии автобуса это отражалось - Ikarus-55 Lux.

Теперь навсегдаИкарус-180

Для страны Советов автобусостроение Венгрии стало находкой и в рамках Совета Экономической Взаимопомощи (СЭВ), эта страна стала специализироваться на производстве автобусов различных классов, поставляя их во многие братские социалистические страны.

Уже в 60-ые годы на городских маршрутах появились первые автобусы особо большой вместимости «Икарус-180». Это были машины невиданной для страны вместимости, как их тогда и назвали «гармошка», за узел сочленения, выполненный из резины.

Теперь навсегдаИкарус-620

Еще в большом количестве в те годы в крупные и менее крупные города поставляли автобус среднего класса «Икарус-620». Его за характерный шум и вибрации дизельного двигателя называли «трактором».

Но самой массовой по поставкам стала появившаяся в 70-ые годы серия 200 автобусов «Икарус», в которой были городской трехдверный автобус «Икарус-260», сочлененный автобус особо большой вместимости «Икарус-280», а также междугородний автобус туристического класса «Икарус-250». В Венгрии их производили два предприятия – завод в пригороде Будапешта в Матиашфельде и завод в Секешфехерваре. Икарус мог выпускать более 15 000 в год.

Теперь навсегдаАвтобус Икарус-260, стал частью пейзажа советских городов в 70-80-ые годы

С распадом СЭВ и затем СССР поставки венгерских Икарусов сошли на нет.

При этом в страну начали поступать б/у Икарусы из городов бывшей Германской Демократической Республики. Один из них на фото из Ярославля. Они были не в плохом состоянии, но удивляло в них различное и непривычное для нас расположение входных дверей.

Теперь навсегдаИкарус из бывш.ГДР в Ярославле

В 90-ые годы мэром столицы Юрием Лужковым были предприняты попытки выпускать на Тушинском машиностроительном заводе автобусы «Икарус» 400-серии. Но после дефолта 1998 года и девальвации история локализации завершилась.

Годом ранее Всемирный банк предоставил ряду российских городов заем на обновление подвижного состава пассажирского транспорта. Уральская столица Екатеринбург попала в число счастливчиков. Для городских перевозок Екатеринбурга была выбрана сочлененная модель «Икарус-283». Примечательно, что комплекты для сборки поступали из Венгрии на Курганский автобусный завод (КАвЗ), где велась окончательная сборка автобусов. Автобусы оказались такими живучими, что массово их начали списывать только в 2016-2019 гг, И лишь только сегодня ставится точка в истории автобусов «Икарус» в столице Урала.

Теперь навсегдаПоследние Икарусы на маршрутах Екатеринбурга

А вот в Омске при таком же кредите Мирового банка  сделали ставку на чешские модели «Кароса», в том числе и сочлененники. Но модель оказалась менее надежной и уже с начала десятилетия ее начали списывать. Об этих автобусах наш сайт сделал материал, нашедший большой отклик читателей.

источник

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Теперь навсегда.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх